С ленты новостей: «В парадных залах научно-исследовательского музея Российской академии художеств открыта выставка работ летней практики студентов». Больше полувека назад, в конце 1964 или начале 1965 года, подобное объявление, вероятно, тоже было — не в Интернете, конечно, а, скажем, по радио или на листе ватмана плакатным пером…
Студентка Ольга Биантовская представляла на той выставке серию «Поездка на Север».
В живописи начала шестидесятых главенствовало направление, которое искусствовед Александр Каменский назвал «суровым стилем». Серия «Поездка на Север» очень близка по духу
к этому направлению. От этой безлесой сумрачной природы,
от этих усталых и угрюмых людей, от этих посеревших
от времени бревенчатых домов и уличных мостков, веет тоской и безотрадностью. Но не только этим. В каждом рисунке то яркой полоской лазурного моря, то лучом солнца, проглянувшим сквозь низкие тучи, то улыбкой, таящейся в уголках глаз, сквозь суровость пробивается что-то веселое, нежное, теплое — словно голосок ребенка среди грохота станков.