«Что составляет главное достоинство фламандской школы, если не умение представлять прозу действительности под поэтическим углом зрения?» — вопрошал в одной из своих статей неистовый Виссарион Белинский. И продолжал: «В этом смысле «Граф Нулин» есть целая
галерея превосходнейших картин фламандской школы".
Это замечание прославленного критика, пожалуй, верно лишь отчасти. В короткой поэме Пушкина действительно очень сильно живописное, изобразительное начало. Каждый фрагмент «Графа Нулина» — это выразительная мизансцена, чрезвычайно зримо представленная. Но вот с тем, что эти созданные Пушкиным словесные картины стилистически близки произведениям фламандских художников, согласиться трудно. Нет здесь ни рубенсовского телесного изобилия, ни солидной основательности Ван Дейка, ни дотошности Снейдерса. Беглыми легкими штрихами, тонкой линией начертаны эти сцены. Это не холсты, сплошь
покрытые плотными масляными красками, а наброски, сделанные рукой великого мастера.
Эта прозрачность, эскизность пушкинской поэмы удивительно тонко передана в иллюстрациях Ольги Биантовской. Утонченное изящество рисунка, простота и изысканность цветовых сочетаний — все это так к лицу пушкинскому стиху…
В 2004 году серии цветных литографий «
А. Пушкин. Годы жизни и творчества», «Граф Нулин» и «
Домик в Коломне» были отмечены дипломом Российской Академии Художеств.