Один остроумный человек однажды сказал: «Говорить о музыке — все равно что танцевать об архитектуре». То же самое можно было бы сказать и об иллюстрировании стихов. Можно было бы… если бы не примеры того, как рисунок без усилия сливается со стихом, начинает составлять с ним единое целое. Такое слияние мы находим в литографиях Ольги Биантовской к книге стихов Алексея Апухтина.
Неяркой, щемящей и порой пронзительно грустной лирике Апухтина удивительно подходят эти туманные двухцветные литографии. Петербургская ночь, деревенский пейзаж с горящим вдалеке окошком, сгорбившийся человек с тростью под усыпанным звездами небом, поникшие в треснувшей вазе цветы… Все это не то что взято из стихов Апухтина — это как будто сами стихи и есть, только записанные другим способом.